У специалистов есть такое понятие — «готовность к обучению в школе». Что это? Это наличие у ребенка определенных качеств. Естественно, здоровье! Важно, чтобы у ребенка была хорошая осанка, скоординированные движения, стопроцентное зрение, четкая и правильная речь, достаточный запас жизненных сил. Очень важно, чтобы он не уставал сильно, хорошо себя чувствовал. Ни для кого не секрет, сколько у нас детей с нарушением осанки и зрения. Но ведь не сразу же все нарушается! Значит, были предпосылки к этому. Постарайтесь перед школой выявить их, чтобы не допустить развития заболеваний. Второй важный момент — желание учиться. От него во многом зависит успеваемость младшего школьника. Специалисты отмечают наличие у современных детей старшего дошкольного возраста так называемой школьной тревожности, то есть комплекса отрицательных переживаний по поводу поступления в школу. Эта тревога обусловлена тем, что дошкольники плохо представляют себе, что их ожидает в школе, чем они будут там заниматься. От родителей во многом зависит, с каким настроем придет ребенок в школу. Постарайтесь таким образом настроить ребенка, чтобы он с радостью пошел в школу. И, конечно, для успешного начала обучения требуется развитие ряда необходимых качеств. Малыш должен уметь слушать и понимать взрослого, выражать свои мысли, быть внимательным, усидчивым, контактным, уметь ладить со сверстниками, содержать в порядке свое рабочее место, хорошо обслуживать себя — застегивать пуговицы, завязывать шнурки, аккуратно есть и прочее. Первоклассник должен уметь правильно держать ручку и карандаш, уверенно рисовать незатейливые рисунки, лепить, пользоваться ножницами. К периоду поступления в школу ребенок должен иметь определенный запас знании о природе, временах года, литературных произведениях для детей, своем селе, профессиях взрослых, окружающих его предметах. Чем богаче и разнообразней эти знания, тем легче будет ребенку учиться. Очень важно умение рассказывать по картинке, прочитать стихотворение, спеть песню. А как же умение читать и считать? Сегодня многие родители стараются научить ребенка тому, что обязан профессионально сделать учитель. Ведь основная задача первоклассника научиться читать, писать и считать. Очень часто родители, обучая малыша читать, закладывают неправильные навыки чтения, что в дальнейшем мешает ему учиться. Известно, что переучить всегда труднее, чем научить. И еще один фактор. Нередко в категорию слабоуспевающих в первом классе попадают внешне благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития. Причина кроется в том, что эти учащиеся привыкли к индивидуальным формам общения и обучения, они не умеют учиться в условиях группового обучения. Это так называемые домашние дети. У детей, посещающих детский сад, как правило, таких проблем не бывает. Ребенку очень важно с первых дней найти контакт и взаимопонимание с учителем. Родители должны рассказать учителю о проблемах своего ребенка, о его успехах и неудачах, об особенностях характера.
|